Государственное учреждение "Комплекс "Музыкальный колледж - музыкальная школа-интернат для одаренных детей"
Базовая детская музыкальная школа практики

@praktika_muzcollege_pvl


Вернуться наmuscomplexpavl.edu.kz

Виды практики

  • Category: Практика
  • Published on Thursday, 05 March 2020 05:57
  • Written by Administrator
  • Hits: 1381

ПРОФЕССИОНАЛЬНА ПРАКТИКА

 Педагогическая практика.

Цель педагогической практики – формирование навыков преподавания игры на инструменте с учетом особенностей возрастной педагогики и психологии в практической деятельности, что позволяет подготовить обучающихся колледжа к дальнейшей работе в детских музыкальных школах, школах искусств, дворцах культуры, музыкальных кружках для детей при общеобразовательных школах и других учреждениях дополнительного образования. Педагогическая практика, дающая опыт и навыки самостоятельной работы будущим педагогам, проводится в условиях, максимально приближённых к будущей работе молодого педагога. Такой базой в музыкальном колледже является Базовая детская музыкальная школа практики. Продолжительность педагогической практики и её содержание определяется учебными планами и программами в соответствии со специальностью. Педагогическая практика готовит обучающихся музыкального колледжа к будущей профессиональной деятельности, формируя и развивая квалификационные компетенции. Педагогическая практика в музыкальный колледже реализуется в следующих формах:

  1.  наблюдение и анализ педагогической работы руководителя практики в классе специальности при индивидуальном обучении и на групповых занятиях предметов - сольфеджио, музыкальная литература, казахская музыкальная литература, хор,
  2.  самостоятельная педагогическая работа с учащимися при сотрудничестве с руководителем практики,
  3.  организация внеклассной работы,
  4.  ведение учебно-методической документации,
  5.  участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

Педагогическая практика предусматривает изучение уровня способностей и личных качеств учащихся, выбор методик и технологий, необходимых для развития музыкальных способностей и выполнения программы, перспективы обучения.
Результаты этих наблюдений становятся основой для характеристики ученика, класса. Практикант должен присутствовать на всех прослушиваниях, экзаменах, конкурсах, концертах, может дать анализ выступлений учеников, участвует в выборе репертуара, совместно с руководителем практики заполняет учебную документацию, проводит открытый урок, ведет дневник практиканта, готовит календарные планы, разработку открытого урока, отчет практиканта за учебный год.


Хоровая практика, руководство хоровым кружком
Хоровая практика нацелена на развитие и совершенствование исполнительских, сценических, творческих навыков, включает в себя разучивание исполнение различных вокально-хоровых упражнений, анализ партитуры произведения в целом, разбор содержания, музыкального и литературного текста, художественного образа. В процессе прохождения хоровой практики, обладая активным хоровым и ансамблевым репертуаром, включающим произведения разных эпох, культур, имея базовые знания физиологии и гигиене голоса, используя педагогический технологии и методы музыкального образования, обучающийся овладевает навыками:

  • организационной работы с детским хоровым коллективом,
  • подбора и составления репертуарного плана в соответствии с возрастной категорией, используя произведения классической и современной, академической и народной музыки,
  • звукообразования в различных регистрах, артикуляции, дыхания, самоконтроля, чистоты интонирования и выразительности пения,
  • формирования сценического поведения учащихся на концертных площадках,
  • создания творческой атмосферы как сопутствующей задачи в работе с ансамблем, хоровым коллективом,
  • создания хоровых аранжировок.

Все приобретенные навыки являются профессиональной компетенцией будущего преподавателя хоровых дисциплин, хормейстера, руководителя вокального ансамбля в общеобразовательных школах, детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования.


Концертмейстерская практика
Концертмейстерская практика является составляющим профессиональной практики отделения Фортепиано, проводится с хором, вокалистами и инструменталистами - учащимися Базовой детской музыкальной школы практики при музыкальном колледже в качестве концертмейстеров. Изучение и накопление репертуара, выполнение исполнительского анализа музыкальных произведений, чтение с листа и транспонирование позволяют практикантам ориентироваться в различных музыкальных стилях, овладеть навыками репетиционных и концертных выступлений, находить оптимальный звуковой баланс с солистом, хором.


Фольклорно-этнографическая практика
Этот вид практики относится к профессиональной. В результате обучения практикантами приобретаются компетенции:

  • умение работать с практическим материалом, анализировать жанры народного музыкального творчества, записать на слух предложенные музыкальные фрагменты традиционной музыки;
  • выявить особенности казахской традиционной музыки, освоить основные приемы игры на дополнительном инструменте (на домбре ) и знать историю возникновения и развития инструмента;
  • освоить закономерности языка казахской традиционной музыки;
  • умение расшифровывать музыкальный и поэтический текст, определить стиль, жанр, региональную принадлежность предоставленного материала;
  • умение импровизировать на заданную жанровую модель.

Лекторская практика
Лекторская практика, как составляющее профессиональной практики отделения Теории музыки, формирует и развивает навыки музыкально-просветительской деятельности. Лекторская практика представляет собой выступления обучающихся в качестве лекторов, ведущих концертные программы, тематические лекции-концерты. Вид сценического выступления практиканта, варьируются в зависимости от уровня потенциальных запросов аудитории. Возможна организация концертных бригад в составе обучающихся исполнительских отделений колледжа и лектора-практиканта.
Успешному прохождению профессиональной практики способствует усвоение знаний всего комплекса общепрофессиональных, музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин. Использование современных форм ведения лекции-концерта, исполнительского конкурса, составление вступительного слова, подбор материала к комментариям, соблюдение сценического этикета, знание основ лекторского мастерства, владение основами научно-исследовательской работы, расшифровкой музыкального материала, грамотной лексикой, профессиональной терминологией позволяют обучающимся применять базовые теоретические знания в культурно-просветительской деятельности по пропаганде классического музыкального искусства и современного искусства Казахстана.
Базой лекторской практики являются различные концертные площадки организаций и учебных заведений, действующие лектории, культурно-просветительские, филармонические и другие учреждения культуры, искусства и образования.


Школьная практика.
Школьная практика проводится в общеобразовательных школах на уроках музыки для учащихся колледжа хорового отделения, «Пробные уроки в школе» и «Преддипломная практика» для обучающихся отделения музыкального образования, имеет следующие виды:

  • посещение уроков учителей музыки общеобразовательных школ;
  • самостоятельное проведение уроков и внеклассных мероприятий.

Школьная практика направлена на применение педагогических принципов различных школ, изучение теории и практическая реализация методов музыкального воспитания, изучение диагностики музыкальных данных и способы оценки и развития природных музыкальных способностей учащихся.
Школьная практика формирует профессиональные компетенции обучающегося:

  • владение основами теории воспитания и образования, знание особенностей возрастной психологии и педагогики;
  • знание методики и практики хорового исполнительского искусства, методики преподавания хорового пения, выразительных и технических возможностей хора;
  • понимание феномена музыкального восприятия и мышления, как основы художественного познания и творческой деятельности в сфере музыкального искусства;
  • знание основных исторических периодов развития музыкальной культуры, специфики национальных традиций, фольклорные истоки музыки, различных направлений и стилей в музыке;
  • подбирать информационный, дидактический, художественный материал, уметь работать с нормативной и учебно-методической документацией, знать основы организации деятельности учреждений образования.

Исполнительская практика.
Цель дисциплины – подготовить музыканта-исполнителя для реализации профессиональных навыков для проведения концертных мероприятий по популяризации мирового музыкального наследия, музыкальной культуры Республики Казахстан.
Исполнительская практика формирует и развивает навыки работы над произведением и концертного выступления, воспитывает любовь и творческое отношение к исполнительской деятельности, мотивирует на получение успешных результатов своего труда, знание сценической культуры и этики.
Исполнительская практика включает в себя учебную практику - выступление на закрытых академических прослушиваниях и концертную - участие в мероприятиях музыкального колледжа, проводимых на различных площадках города, области, участие в конкурсах.
Результат исполнительской практики - приобретение профессиональных компетенций исполнителя: владение техникой игры и звукоизвлечения на музыкальном инструменте, способностью участвовать в творческо-производственной деятельности организации, благодаря обширному исполнительсому репертуару, умением подготовить сольную инструментальную программу, а так же демонстрировать навыки игры на родственном инструменте в качестве аккомпаниатора, в составе ансамбля, оркестра, хора, осуществлять исполнительскую деятельность в оркестровых и ансамблевых коллективах.